Главная / Статьи, рецензии / Камо грядеши, Россия?

Камо грядеши, Россия?

Камо грядеши, Россия?

(К событиям в Керчи)

Щелкает механизм помпового ружья, ужас в глазах однокурсницы, затем прицельный выстрел и кровь, смерть; снова щелкает механизм и снова выстрел и снова... однокурсники, учителя. Кто-то стонет или хрипит умирая, а ему ещё мало. И снова открывается очередная дверь, и снова багровые брызги, лужи крови. Патронов ещё полно и руки уверенно перезаряжают, наводят, нажимают. Ещё комната, кабинет и смерть, смерть...

Парень психически и физически здоров и доучился почти до диплома. Так почему же ему не жаль людей? Почему не страшно стрелять в лицо живому человеку? Почему не онемел он от ужаса на первом же шаге своего чудовищного преступления?

Господа педагоги! – Может он получил мало научных знаний, ведь вы в этом видите смысл обучения? 

Господа работники социальной сферы! – Может мальчик плохо питался в детстве, ему не хватило какого-то специфического витамина? 

Господа начальники! – Может ему не хватило рабочего места, чтобы подрабатывать параллельно с учебой и труд не пробудил в нем благородные и патриотические чувства?

Господа правоведы! – Может дела в ювенальной юстиции или недостаточных мерах наказания в действующем законодательстве?

А может его просто не отобрали в число особо одаренных и не отправили в специальную школу и мальчик обиделся? Или, в конце концов, может пороли в детстве не достаточно?

 

Не будет ответа. Ни на эти вопросы, ни на главный – что дальше делать? Не будет потому, что человек, как величайшая проблема человечества, как цель развития общества не интересует в стране уже почти никого. 

Мы больше не строим нового здорового общества, - это наследие коммунизма, с которым мы справились, - вместо этого мы строим экономику! Она важнее Человека?!!

 

Но нет более важного для страны и более сложного дела, чем превращение младенца в Человека, нет более важной профессии, чем Мать и более важного института, чем семья. Тонкие механизмы формирования человека,  освоения ребёнком человеческого способа жизни складывались веками и передавались из поколения в поколение в рамках, прежде всего, миллионов особых семейных и иных форм человеческой культуры.

Разрушение этого механизма смертельно опасно для общества, особенно потому, что осознать катастрофу очень не просто. А закономерным результатом этого процесса становятся дети, более или менее научившиеся человеческому поведению, но людьми по существу не ставшие. Именно это катастрофа, которую ещё не поздно остановить.

Рушится институт семьи, разрушена общеобразовательная школа, продолжается направленная дегуманизация системы профессионального образования, уничтожены психологические и философские традиции, отсутствует общественный идеал и соответствующая система ценностей, всеобщая продажность становится основным способом общения людей; высшей ценностью в стране фактически является прибыль.

Конечно есть ещё много достойных людей, людей с большой буквы. Но они есть не благодаря, а вопреки тем условиям, которые созданы в сегодня в России. И не следует руководству страны питать иллюзии на этот счет, поскольку если не взяться сегодня за проблему Человека, завтра дети продажной культуры со спокойными лицами и помповыми ружьями могут лишить будущего не только своих родственников, товарищей и случайных сограждан...

октябрь 2018г.

Новости

2903.19
СОВРЕМЕННОЕ СЕМЕЙНОЕ ЖИЛИЩЕ - ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ.

Курсы, семинары, индивидуальные консультации по вашим заявкам

Правильный выбор участка вашего дома и цена ошибки.
Размер дома и состав помещений - как правильно определить?
Новые виды помещений в структуре жилого дома.
Пространство ребенка/детей в структуре дома.
Жилище для полной семьи и "родовое гнездо".
Как быть с гаражом?
Как правильно использовать участок?
Как подготовить задание на проектирование?
Как выбрать проектировщиков и строителей?
Как контролировать работу исполнителей?
Как и на чем можно и нужно экономить?

 

1405.10
Ф.Т.Михайлов "Загадка человеческого Я".

Третье издание этой замечательной книги приурочено к 80-летию философа.