Архитектурный аудит
Архитектурный аудит осуществляется экспертами ТМ "Антром" с целью определить уровень соответствия существующего объекта или проектного решения требованиям антропоморфности. Результат аудита включает развернутые рекомендации по корректировке сформированного или проектируемого архитектурного пространства в зависимости от его назначения, общих и специальных требований, предъявляемых к объекту.
I. Жилище
Экспертиза индивидуальных жилых домов на разных стадиях:
- экспертная оценка на стадии проектирования;
- экспертиза объекта на стадии строительства;
- экспертиза жилища на стадии эксплуатации.
По результатам экспертной оценки проекта или существующего объекта заказчику (владельцу объекта) выдается комплексное Заключение следующей формы.
II. Образовательный объект
Экспертиза общеобразовательных объектов на разных стадиях:
- экспертная оценка на стадии проектирования;
- экспертиза объекта на стадии строительства;
- экспертиза жилища на стадии эксплуатации.
Схема анализа и экспертной оценки пространства образовательного учреждения
1. Общая оценка объемно-планировочного решения объекта с анализом пространственно заданных проектом образовательных отношений.
2. Оценка объекта с позиции:
- непрерывности и полноты пространственно-временной структуры;
Выявляется и оценивается общая структурная схема объекта: уровень индивида, дидактический уровень, педагогический уровень, образовательный уровень.
- полноты пространственной структуры (закрытые, открытые, основные блоки);
Любое пространство, в котором организованы образовательные отношения должно обладать полной структурой, т.е. включать блоки (зоны): закрытый (преимущественно утилитарный), открытый (свободный, гибкий) и основной (основанный на сочетании качеств первого и второго).
Наличие (или отсутствие) структурных блоков фиксируется на всех уровнях образовательного объекта: от отдельного помещения до здания или комплекса в целом.
- развития структуры по возрастным ступеням;
В зависимости от типа образовательного учреждения оно может охватывать одну или несколько образовательных ступеней. Выявляется количество пространств ступеней, их целостность и взаимное расположение, наличие переходов.
- организации отдельных структурных блоков;
Пространство каждого структурного блока должно быть организовано в соответствии с типом деятельности, в соотнесении с двумя дополнительными блоками и пространствами соседних уровней.
Оценивается функциональная организация пространства блока и его связи с другими блоками и уровнями (ограждения, оборудование и мебель, знаки и символы).
3. Оценка уровня и форм пространственной локализации возрастных культур.
Пространство каждой возрастной ступени, прежде всего открытый блок, организуется в соответствии с типом возрастной культуры (субкультуры).
Оценивается функциональная организация и символически-знаковое содержание пространства .
4. Оценка пространственной организации переходов между возрастными ступенями (организация буферных и ритуальных зон).
Переход между пространствами ступеней развития, связанный для учащегося с завершением очередной ступени (экзамены, тесты, посвящения и пр.), локализуется в специальном пространстве - ритуальном.
Определяется и оценивается наличие ритуального пространства, полнота и ориентированность его структуры, содержание образующих его архитектурно-пространственных и иных форм.
5. Оценка пространственной организации игровой деятельности.
Содержание и форма конкретной игровой среды зависят от ее принадлежности к структурному блоку, соответствуют уровню и ступени развития.
Оценивается наличие дифференцированных игровых сред в пределах открытого пространства и их сформированность.
6. Оценка возможностей и средств формирования образовательного пространства педагогами и учениками.
В пределах разных структурных блоков выявляются заменяемые, подвижные, трансформируемые и жесткие пространственные элементы; оценивается их соотношение. Оценивается по специальной методике общий уровень гибкости образовательного пространства учреждения, выводится соответствующий показатель.
7. Оценка пространственной организации внешних отношений.
Выявляются и оцениваются внешние образовательные связи учреждения с позиции их необходимости и достаточности для формирования целостного образовательного пространства и их собственной пространственной организации.
8. Оценка возможности реконструкции архитектурного решения с учетом новых потребностей
По результатам экспертной оценки проекта или существующего объекта может быть разработан "Паспорт образовательного объекта" - документ, содержащий:
- общую характеристику образовательного учреждения, включая описание социальных субъектов, с жизнью которого оно связано;
- концепцию, программу развития и конкретное психолого-педагогическое содержание деятельности учреждения;
- динамическую модель соответствующего образовательного пространства с ее полным описанием;
- данные экспертизы существующего пространства;
- программу реконструкции и развития пространства в соответствии с моделью;
- архитектурно-проектные материалы;
- методический раздел.
Новости
Курсы, семинары, индивидуальные консультации по вашим заявкам
Правильный выбор участка вашего дома и цена ошибки.
Размер дома и состав помещений - как правильно определить?
Новые виды помещений в структуре жилого дома.
Пространство ребенка/детей в структуре дома.
Жилище для полной семьи и "родовое гнездо".
Как быть с гаражом?
Как правильно использовать участок?
Как подготовить задание на проектирование?
Как выбрать проектировщиков и строителей?
Как контролировать работу исполнителей?
Как и на чем можно и нужно экономить?

Третье издание этой замечательной книги приурочено к 80-летию философа.