Главная / Наши услуги / Архитектурный аудит

Архитектурный аудит

Архитектурный аудит осуществляется экспертами ТМ "Антром" с целью определить уровень соответствия существующего объекта или проектного решения требованиям антропоморфности. Результат аудита включает развернутые рекомендации по корректировке сформированного или проектируемого архитектурного пространства в зависимости от его назначения, общих и специальных требований, предъявляемых к объекту.

I. Жилище

Экспертиза индивидуальных жилых домов на разных стадиях:

  • экспертная оценка на стадии проектирования;
  • экспертиза объекта на стадии строительства;
  • экспертиза жилища на стадии эксплуатации.

По результатам экспертной оценки проекта или существующего объекта заказчику (владельцу объекта) выдается комплексное Заключение следующей формы.

 

II. Образовательный объект

Экспертиза общеобразовательных объектов на разных стадиях:

  • экспертная оценка на стадии проектирования;
  • экспертиза объекта на стадии строительства;
  • экспертиза жилища на стадии эксплуатации.

Схема анализа и экспертной оценки пространства образовательного учреждения

1.      Общая оценка объемно-планировочного решения объекта с анализом пространственно заданных проектом образовательных отношений.

 2.     Оценка объекта с позиции:

  • непрерывности и полноты пространственно-временной структуры;

Выявляется и оценивается общая структурная схема объекта: уровень индивида, дидактический уровень, педагогический уровень, образовательный уровень.

  • полноты пространственной структуры (закрытые, открытые, основные блоки);

Любое пространство, в котором организованы образовательные отношения должно обладать полной структурой, т.е. включать блоки (зоны): закрытый (преимущественно утилитарный), открытый (свободный, гибкий) и основной (основанный на сочетании качеств первого и второго).

Наличие (или отсутствие) структурных блоков фиксируется на всех уровнях образовательного объекта: от отдельного помещения до здания или комплекса в целом.

  • развития структуры по возрастным ступеням;

В зависимости от типа образовательного учреждения оно может охватывать одну или несколько образовательных ступеней. Выявляется количество пространств ступеней, их целостность и взаимное расположение, наличие переходов.

  • организации отдельных структурных блоков;

Пространство каждого структурного  блока должно быть организовано в соответствии с типом деятельности, в соотнесении с двумя дополнительными блоками и пространствами соседних уровней.

Оценивается функциональная организация пространства блока и его связи с другими блоками и уровнями (ограждения, оборудование и мебель, знаки и символы).

3.       Оценка уровня и форм пространственной локализации возрастных культур.

Пространство каждой возрастной ступени, прежде всего открытый блок, организуется в соответствии с типом возрастной культуры (субкультуры).

Оценивается функциональная организация и символически-знаковое содержание пространства .

4.       Оценка пространственной организации переходов между возрастными ступенями (организация буферных и ритуальных зон).

Переход между пространствами ступеней развития, связанный для учащегося с завершением очередной ступени (экзамены, тесты, посвящения и пр.), локализуется в специальном пространстве - ритуальном.

Определяется и оценивается наличие ритуального пространства, полнота и ориентированность его структуры, содержание образующих его архитектурно-пространственных и иных форм.

5.       Оценка пространственной организации игровой деятельности.

Содержание и форма конкретной игровой среды зависят от ее принадлежности к структурному блоку, соответствуют уровню и ступени развития.

Оценивается наличие дифференцированных игровых сред в пределах открытого пространства и их сформированность.

6.       Оценка возможностей и средств формирования образовательного пространства педагогами и учениками.

В пределах разных структурных блоков выявляются заменяемые, подвижные, трансформируемые и жесткие пространственные элементы; оценивается их соотношение. Оценивается по специальной методике общий уровень гибкости образовательного пространства учреждения, выводится соответствующий показатель.

7.         Оценка пространственной организации внешних отношений.

Выявляются и оцениваются внешние образовательные связи учреждения с позиции их необходимости и достаточности для формирования целостного образовательного пространства и их собственной пространственной организации.

8.         Оценка возможности реконструкции архитектурного решения с учетом новых потребностей

По результатам экспертной оценки проекта или существующего объекта может быть разработан "Паспорт образовательного объекта" - документ, содержащий:

  • общую характеристику образовательного учреждения, включая описание социальных субъектов, с жизнью которого оно связано;
  • концепцию, программу развития и конкретное психолого-педагогическое содержание деятельности учреждения;
  • динамическую модель соответствующего образовательного пространства с ее полным описанием;
  • данные экспертизы существующего пространства;
  • программу реконструкции и развития пространства в соответствии с моделью;
  • архитектурно-проектные материалы;
  • методический раздел.

Новости

2903.19
СОВРЕМЕННОЕ СЕМЕЙНОЕ ЖИЛИЩЕ - ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ.

Курсы, семинары, индивидуальные консультации по вашим заявкам

Правильный выбор участка вашего дома и цена ошибки.
Размер дома и состав помещений - как правильно определить?
Новые виды помещений в структуре жилого дома.
Пространство ребенка/детей в структуре дома.
Жилище для полной семьи и "родовое гнездо".
Как быть с гаражом?
Как правильно использовать участок?
Как подготовить задание на проектирование?
Как выбрать проектировщиков и строителей?
Как контролировать работу исполнителей?
Как и на чем можно и нужно экономить?

 

1405.10
Ф.Т.Михайлов "Загадка человеческого Я".

Третье издание этой замечательной книги приурочено к 80-летию философа.